Статьи для сайта: как писать

Введите ваш email:    
Главная » Компьютеры » Статьи для сайта: как писать

Содержание:

Как именно писать копирайтинг текстов

План

Виды статей применительно к сайту

Модель AIDA

Советы


Статьи для сайта пишутся в двух случаях:

  1. На собственный сайт с целью возможного заработка или реализации себя. Здесь все индивидуально.
  2. За деньги. Например, вы копирайтер и пытается заработать, выполняя заказы по написанию статей.

Вне зависимости от того, какой вариант актуален для вас, предполагается выполнение рерайтинга или копирайтинга.

Рерайтинг – считается малоперспективным занятием как в плане заработка, так и личного развития. Сомнительный факт. Под этим понятием скрывается обычное переписывание текста. Читаете и пишете то же самое, но другими словами.

Копирайтинг – позиционируется как авторский текст, что вызывает определенные сомнения. Существует несколько разновидностей того, как писать копирайт (распространенное название этого вида деятельности, но неправильное):

  1. Выбираете в интернете 3 источника информации (это число магическое для заказчиков на биржах фриланса), читаете, задумываетесь и выдаете на их основе уникальный текст. Его признают авторским. Хотя, что здесь от автора? Переработка чужой информации?
  2. Определяетесь с источниками информации. Их должно быть несколько. Для этого подойдет интернет (Рунет, Буржунет), газеты, журналы, книги и собственная голова (в ней должно быть что-то ценное). Все это опять же перерабатывается и кристаллизуется в виде авторского текста.

Мнения могут быть разными, но применительно к интернету неправильно производить разграничение между рерайтингом и копирайтингом. По большому счету это одно и то же. Преобладание второго над первым заключается лишь в объединении нескольких источников информации против одного.

Не заморачивайтесь по этому поводу. От вас не требуется наличие серьезных знаний. Хороший копирайтер – это тот, кто:

  • умеет искать информацию;
  • обрабатывать собранный материал;
  • излагать переработанное доступным языком.
Читать:  Как создать ярлык сайта на рабочем столе?

Как именно писать копирайтинг текстов (кратко)

Если тема будущей статьи вам известна, то остальные шаги могут выглядеть так:

  1. Собираете ключевики. Без них нельзя. Тексты, конечно, обязаны быть для людей, но кто их увидит, если они будут находиться слишком глубоко в поисковой выдаче. Тематика статьи должна соответствовать ключевому запросу. Для этого подойдет сервис wordstat.yandex.ru. Смотрите, что ищут люди на заданную тему и внедряете в статью, соблюдая меру. Для определения меры и понимания того, как именно писать копирайтинг, в помощь вам раздел «SEO-анализ текста» сайта advego.ru (тошнота по словам до 3%, академическая тошнота 6–9%, вода до 65% и т. д.).
  2. Вбиваете в адресную строку главный запрос и изучаете хотя бы первую страницу выдачу. По мере чтения информации на сайтах составляете план статьи. Он может состоять из подзаголовков или определенных высказываний на заданную тему, которые вы потом и разовьете.
  3. Пишите материал. Вычитываете на ошибки. Проверяете уникальность.
  4. Размещаете на своем сайте или отправляете в адрес заказчика.

План

Попытка писать без плана может с большой долей вероятности закончиться неудачей. Если текст до 3000 знаков, то это еще возможно. В противном случае поток сознания будет фонтанировать, приводя к хаосу мыслей.


Обычно выделяют планы написания текстов в целях копирайтинга на основе вопросов, тезисов или так, как учили в школе.

Вопросы

Записывается список вопросов, на которые должен быть получен ответ.

Тезисы

Каждые 1000 знаков текста предваряются информацией в объеме 1 абзаца. Такой подход позволяет придать большую структурность материалу.

Как в школе

  1. Вступление. Должно быть интересным. Банальности недопустимы. Здесь указывается суть проблемы, которая будет решена с помощью статьи.
  2. Основная часть. Логическое повествование с подпунктами, способствующее решению обозначенной проблемы.
  3. Заключение. Подведение итогов. Коротко. Акцентирование на важном.
Читать:  Как записать видео с экрана монитора в формате gif?

Виды статей применительно к сайту

В зависимости от преследуемой автором цели определяется, как писать статьи в соответствии с их видом:

  1. Информационная – донесение до пользователей полезной информации в форме повествования или описания.
  2. Обзорная – описание товаров или услуг с рассмотрением их плюсов и минусов.
  3. Продающая – подталкивание пользователей к определенным действиям: переход по ссылке, покупка товара, регистрация на веб-ресурсе и т. д.
  4. Новостная – описание событий как предстоящих, так и прошедших.
  5. Как инструкция – пошаговые советы в виде конкретного руководства к действию.

Модель AIDA

Для рекламы товаров и услуг активно используется модель AIDA, которую можно обозначить следующим образом в соответствии с первыми буквами английских слов:

  1. Внимание (A).
  2. Интерес (I).
  3. Желание (D).
  4. Действие (A).

Привлечение внимания обеспечивает захватывающий заголовок и первый абзац. Затем идет перечисление выгод для вызова интереса к товару или услуги со стороны пользователя. Далее следует писать так, чтобы это подталкивало к покупке: акция заканчивается, цена растет и т. д. В итоге звучит призыв к совершению конкретного действия – покупка товара или заказ услуги.

Советы

Статья будет «правильная», если она интересная для пользователей и подходящая для поисков. Для этого надо придерживаться некоторых советов:

  1. Избегайте текста в виде сплошного полотна. Делайте абзацы по 3–5 предложений.
  2. Ключевые моменты выделяйте жирным или курсивом. Неплохо, если будут вставлены блоки «Важно!», «Внимание!» и им подобные.
  3. Используйте теги h1, h2 и h3 для обозначения подзаголовков.
  4. Вставляйте картинки с прописанным alt. Изображения привлекают пользователей. В той же мере это относится и к видео.
  5. Если в тексте есть ссылки, то сделайте возможным их открытие в другом окне. Это увеличит время нахождения пользователей на сайте.
Читать:  Как записать видео с рабочего стола?

•••

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 2 =

^наверх